МБОУ СОШ № 46
г. Белгород
  • О школе

    В мае 1990 года был заложен первый камень фундамента школы. А в ноябре 1990 года школа гостеприимно распахнула двери для своих учеников.
    Для учителей Белой Н.Е., С.Ф., Румянцевой Л.Н., Самары В.К., Самары Е.И.,Сбитневой Г.И., Семенякиной А.А. школа № 46 до сих пор является единственным местом работы.
     

    Полное наименование образовательной организации

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Белгорода

    Сокращенное наименование образовательной организации

    МБОУ СОШ № 46

    История школы

    1990 год

    В мае 1990 года был заложен первый камень фундамента школы. А в ноябре 1990 года школа гостеприимно распахнула двери для своих учеников.
    Для учителей Белой Н.Е., С.Ф., Румянцевой Л.Н., Самары В.К., Самары Е.И.,Сбитневой Г.И., Семенякиной А.А. школа № 46 до сих пор является единственным местом работы.

    1991 год

    Школа сделала первый выпуск.

    1992 год

    Педагогический коллектив работает над проблемой «Гуманизация учебно-воспитательного процесса».

    1993 год

    Школа становится лауреатом конкурса «Школа года».
    Создана мастерская «Глиняная игрушка» под руководством учителя изобразительного искусства Рябчикова А.В.
    Открыт зал природы.

    1994 год

    Школа выходит на эксперимент по методике М. Монтессори «Реализация идей М. Монтессори в процессе обучения и воспитания младших школьников».
    Создан фольклорный ансамбль «Обережки» под руководством учителя музыки Алексеевой М.А. возрождаются народные традиции.

    1995 год

    Создана школа русского народного танца «Проталинка» под руководством Заслуженного работника культуры РФ Белых В.И.;
    Создано школьное экологическое общество «Гринтим» под руководством учителя биологии Сбитневой Г.И.

    1996 год

    Определено новое направление воспитательной работы «Коллективное творческое дело».

    1997 год

    Школа во второй раз становится лауреатом конкурса «Школа года».

    1998 год

    Открыт тренажерный зал.

    1999 год

    Создана геральдическая символика школы (герб, флаг, гимн).
    Геральдический знак школы разработан учеником 9 «Б» класса Чемерисом Денисом под руководством учителя рисования и учёного секретаря БОИРО А. Б. Рябчикова.
    Участие в городском этапе конкурса Учитель года (учитель музыки Алексеева М.А.).

    2000 год

    10-тилетний юбилей школы.
    Первый собственный выпуск учащихся, пришедших в школу 10 лет назад в первый класс. 10 золотых и 11 серебряных медалей получили выпускники 2000 года.

    2001 год

    Экспериментальная работа по системе М. Монтессори выходит на международный уровень.

    2002 год

    Школа выходит на второй эксперимент «Обоснование модели школы здоровья»;
    Начало работы по созданию музея традиционных народных художественных ремесел «Глиняная игрушка»;
    Участие в городском этапе конкурса Учитель года (учитель географии Миненко О.Н.).

    2003 год
    Торжественное открытие музея традиционных народных художественных ремесел «Глиняная игрушка» им. А.В. Рябчикова.

    2004 год

    Открытие зала настольного тенниса.

    2005 год

    Начата работа по развитию творческих способностей школьников в рамках программы «Одаренные дети».

    2006 год

    Открытие медико– оздоровительного центра «Здоровье здоровых»;
    Учитель биологии Сбитнева Г.И. стала победителем Всероссийского конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений «За высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование».

    2007 год

    Участие в региональном эксперименте «Технология создания педагогической системы, содействующей здоровью учащихся».
    Учитель биологии Сбитнева Г.И. стала победителем Всероссийского конкурса Приоритетного национального проекта «Образование» в направлении «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования».

    2008 год

    Школа стала участником Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
    Учитель начальных классов Мочалина С.Ф. стала победителем Всероссийского конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений «За высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование».
    По итогам 2008 года школа заняла 1 место по социально-экономическим показателям.

    2009 год

    Школа занесена на городскую Доску Почета и внесена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» (Свидетельство участника национального реестра № 00902 выдано 09 декабря 2009 г.).

    2010 год

    За вклад в развитие российского образования, проведение просветительских и гуманитарных проектов, направленных на гармоничное воспитание подрастающего поколения, формирование будущего России на основе высоких нравственных ценностей школа стала Лауреатом Всероссийской Общественной премии «Национальное достояние-2010» и присуждён Почётный статус «Национальное достояние России-2010».
    По итогам 2010 года педагогический коллектив МОУ СОШ №46 занял 2 место среди общеобразовательных учреждений г. Белгорода в номинации «Организация внеурочной деятельности, воспитательной работы, здоровьесбережения».

    2011 год

    По итогам 2011 года педагогический коллектив МБОУ СОШ №46 занял 2 место среди общеобразовательных учреждений г. Белгорода в номинации «Организация внеурочной деятельности, воспитательной работы, здоровьесбережения».

    2012 год

    Школа стала Дипломантом общероссийского проекта «Школа цифрового века»; была награждена Дипломом главы администрации города Белгорода как победитель ежегодного конкурса «Наш Белый город» в номинации «Лучший школьный двор».

    2013 год

    Школа получила Благодарность Министерства образования и науки РФ за всестороннюю поддержку талантливой молодежи и помощь в организации научно-исследовательской деятельности обучающихся; была награждена Почётной грамотой управления образования администрации города Белгорода за эффективную работу по вовлечению обучающихся в научно-исследовательскую деятельность, спортивные секции и клубы.

    2014 год

    I место в областной акции «Моя Родина – Белгород», II место в городском смотре-конкурсе «Тебе, родная Белгородчина», лауреат областного конкурса «Школа – территория здоровья».

    2015 год

    Призёр муниципального конкурса по благоустройству школьной территории. Лауреат регионального конкурса «Школа – территория здоровья».

    2016 год

    Победитель заочного регионального конкурса «Школа – территория здоровья» Призёр городского смотра-конкурса учреждений, посвященного Году кино в номинации «Хоровые коллективы» В октябре 2016 г. – лауреат I степени открытого телевизионного международного конкурса-фестиваля «Таланты России в Год российского кино»! В октябре 2016 года - призёр регионального конкурса «Организация высокой социальной эффективности» в номинации «За формирование здорового образа жизни в непроизводственной сфере».

    2017 год

    III место в городском смотре-конкурсе художественной самодеятельности  коллективов образовательных учреждений «Люблю тебя, моя Россия».

    2018 год

    Городской смотр-конкурс художественной самодеятельности  коллективов образовательных учреждений «С любовью к героическому Белгороду»:

    - II место в общекомандном зачете,

    - II место в номинации «Хореография»,

    - III место в номинации «Хоровое пение»,

    - III место в номинации «Вокальные ансамбли».

    Команда педагогических работников МБОУ СОШ №46 заняла I место в соревнованиях по шашкам в зачет XIV городской Спартакиады педагогических работников.

    2019 год

    Городской смотр-конкурс художественной самодеятельности  коллективов образовательных учреждений «Я люблю тебя, жизнь!»:

    - призер в общекомандном зачете;

    - II место в номинации «Хоровое пение»,

    - III место в номинации «Хореография»,

    - III место в номинации «Вокал»,

    - III место в номинации «Вокальные ансамбли».

    Победитель в номинации «Смотр-парад театрализованных массовых групп» городского смотра-конкурса «Парад Дедов Морозов и Снегурочек».

    2020 год

    Диплом управления образования администрации города Белгорода за активное участие во всероссийских, областных и городских конкурсах и мероприятиях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Образование и формы обучения

    обучение в учреждении осуществляется в очной или заочной форме. Допускается сочетание указанных форм с формами семейного образования и самообразования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы: Создание условий для обеспечения доступности и качества образования каждому обучающемуся школы, адекватного социальным и экономическим потребностям общества и индивидуальным способностям ученика в условиях реализации ФГОС начального, основного и среднего общего образования, региональной стратегии «Доброжелательная школа».

    Задачи Программы:

    1. Оптимизация управления образовательно-воспитательной среды школы на основе проектно-целевого подхода, технологий бережливого управления, принципов «доброжелательной школы».
    2. Создание необходимых условий для увеличения степени достижения учащимися планируемых результатов образовательной программы через реализацию направлений Стратегии развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа», связанных с диагностической работой по выявлению индивидуального характера и интенсивности трудностей ребенка.
    3. Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие и достижения одаренных и талантливых детей, реализацию их потенциальных возможностей, дальнейшее развитие условий для обучения детей, имеющих различные образовательные потребности, в том числе и особые, через инклюзивное образование и разработку индивидуальных образовательных траекторий учащихся в режиме работы школы полного дня в рамках реализации регионального проекта «Школа полного дня» Стратегии развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа».
    4. Выход за рамки традиционной урочной системы, насыщение событийной среды яркими, нестандартными формами работы.
    5. Создание условий для формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни и экологической культуры посредством организации здоровьесберегающей и экологически направленной среды и реализации в образовательном учреждении модели обучения здоровью.
    6. Создание единого доброжелательного пространства на основе Кодекса доброжелательности Стратегии развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа», представляющим уровневый свод правил для младшего, среднего и старшего школьника, и уровневыми портретами доброжелательного выпускника Белгородской школы.
    7. Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании, в условиях подготовки к введению Национальной системы учительского роста (НСУР).
    8. Разработка системы профессиональной ориентации с учётом индивидуальных особенностей здоровья учащихся, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья, которая будет формировать мотивацию к трудовой деятельности, способствовать стремлению внести личный вклад в развитие общества.
    9. Развитие единого информационного образовательного пространства через внедрение бережливых технологий и создание рекреационно-образовательных зон.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie