МБОУ СОШ № 46
г. Белгород
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Информация  о специально оборудованных учебных кабинетах
    Специально оборудованных учебных кабинетов - нет

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

    Библиотека

    График работы библиотеки

    Часы работы

    С 9.00 до 17.00

    Обслуживание читателей

    С 10.00 до 16.00
    Санитарный день - последний день месяца
    Методический день - последний четверг месяца

    Техническое оснащение школьной библиотеки:

    Оборудование

    Количество

    EPSON WF-M5190

    1

    МОНОБЛОК

    3

    НОУТБУК

    2

    Методическое оснащение школьной медиатеки:

    Количество лицензионных единиц

    Электронные образовательные ресурсы, из них

    246

          - электронные энциклопедии

    6

    Учебные фильмы

    167

    Электронные учебники

    Итого

    505

    Список электронных образовательных ресурсов МБОУ СОШ № 46

    Установлена автоматизированная информационно-библиотечная система: MAPK – SQL Версия для школьных библиотек

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Приказ о назначении ответственных
    Должностная инструкция ответственного работника
    Положение об организации доступности и оказания услуг инвалидам и иным маломобильным группам населения
    Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ, связанной с обеспечением доступности объектов и услуг

    Для беспрепятственного доступа в здание лицея имеется пандус. Лестничные марши окрашены в желтый цвет для лиц с ограниченными возможностями зрения. На входе на территорию лицея и в здание лицея установлены тактильные таблички навигации, выполненные шрифтом Брайля.

    Паспорт доступности

    Информация о специальных условиях питания

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    При реализации образовательных программ создаются условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивается:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке;
    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Рациональная организация образовательного процесса

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается· предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
    Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
    Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
    Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды· осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, городских спортивных мероприятиях.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

    Оборудование логопедических кабинетов МБОУ СОШ № 46 и оснащение их различным программным и дидактическим материалам соответствует нормативным требованиям.

    Кабинеты предназначены для проведения групповых, подгрупповых, индивидуальных занятий с обучающимися с ОВЗ,  а так же для проведения консультативно-просветительской работы с учителями и родителями.

    Методическое обеспечение кабинета включает в себя:

    Материал для работы над звуковой культурой речи:

    1. Набор пособий для работы над речевым дыханием.
    2. Пособия для работы над ритмической стороной речи.
    3. Пособия для формирования фонематического слуха.

    Материал для работы над звукопроизношением:

    1. Альбомы для автоматизации и дифференциации звуков.
    2. Комплексы артикуляционной гимнастики.
    3. Картинный и речевой материал для работы над звуко-слоговой структурой и звуконаполняемостью.

    Материал для работы над лексико- грамматическим строем речи.

    Материал для формирования связной речи.

    Материал для коррекции нарушений письма и чтения.

      Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

      Общежития, интерната - нет

      Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      Общежития, интерната - нет

      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Федеральные образовательные ресурсы

      1. Федеральный портал «Российское образование» - http://edu.ru

      2. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru ,

      3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школ - http://katalog.iot.ru/

      4.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

      5. Портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -·http://window.edu.ru/

      6. Российский общеобразовательный портал -·http://school.edu.ru/

      7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-·http://eor.edu.ru/

      8. Образовательный портал RusEdu -·http://www.rusedu.info/

      База данных электронных образовательных ресурсов по предметам

      Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

      Свяжитесь с нами через форму обратной связи

      Меры поддержки

      Питание учащимся льготной категории.
      Питание учащимся льготной категории
      Питание Соцподдержка ОВЗ
      Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

      Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

      В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

      Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

      • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
      • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
      • домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой;

      Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной сферы. В школе имеется достаточное количество технических средств, позволяющих реализовать поставленные задачи:

      Количество кабинетов ИКТ: 2
      количество ПК в кабинетах ИКТ: 23
      Общее количество ПК: 115
      Количество ПК, объединенных в локальную сеть: 115
      Количество ПК, имеющих доступ к сети Интернет: 115
      Проекторы: 72
      Интерактивные доски: 4
      3D-принтер: 1
      Принтеры и МФУ: 40

      Школьный сайт имеет версию для слабовидящих, который систематически обновляется в течение учебного года. На сайте имеется возможность обратной связи с посетителями.

      Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Каталог электронных образовательных ресурсов

      Каталог образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет.
      В каталоге представлены:
      - официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием;
      - федеральные и региональные информационно-образовательные порталы;
      - сайты образовательных СМИ;
      - электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для школьников, педагогов.
      Каталог адресован· педагогам, ученикам, родителям и всем тем, кто проявляет интерес к развитию современной школы.

      Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
      Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie